Просмотр по

«Полный дурдом»: закрытие красной ветки метро парализовало северо-восток Москвы

«Полный дурдом»: закрытие красной ветки метро парализовало северо-восток Москвы

фoтo: mos.ru

В нeрвoзную oбстaнoвку пoгружaeшься срaзу нa выxoдe изо стaнции МЦК «Бульвaр Рoкoссoвскoгo». Нa мeтрoпoлитeнoвский пaссaжирoпoтoк стaнция нe рaссчитaнa, тaкoe здeсь впeрвыe: выxoдящиe eлe прoтискивaются мeжду стеной и плотной сплошным потоком стоящих на вход. В ожидании прохода народ тоскует и фотографирует небывалую толпу мобильниками.

Уже бери территории рынка, что между станцией МЦК и метрополитен, стоят сотрудники с мегафонами и оповещают пассажиров: метрополитен не работает, пользуйтесь «Ласточками». Ну так есть как оповещают — мегафоны работают в автоматическом режиме, воспроизводят типовой дикторский текст, а сотрудники работают живыми столбами интересах этих репродукторов.

— Компенсирующий автобус? — удивляется засранец в очень похожем на «скорую» микроавтобусе аварийной службы метрополитена. — Эдак его здесь нет, он только поперед «Преображенки» идет. А здесь бесплатный трамвай!

Мимо за кольцу действительно подходит к остановке новенький трамвайчик 7-го маршрута. Бесплатный или нет — но всегда входящие прикладывают карточки, карточки исправно «прокатываются». Но заявить, чтобы трамвай был переполнен (в отличие с МЦК) — нет, такого не скажешь.

Богородский церковь — здесь трамвай поворачивает на Краснобогатырскую. С нормальными московскими приключениями: зеленый сначала горит, затем мигает, потом гаснет, а проезд перекрыт вставшими для главной дороге машинами. Трамвай раздвигает их едва лишь не носом и выезжает на Краснобогатырскую. Дабы еще через пять минут застыть в мертвой пробке. Настолько мирово застрять, что двери открываются, все желающие идут соответственно тротуару пешком.

Преображенская площадь. Хрупкая девушка средних лет — снова с мегафоном и в зеленой жилетке «Организатора перевозок». Ирина — кадровая сотрудница этой организации. По ее словам, «усиление» в данный раз обошлось без разово нанятых людей. «Выдернули» конторский персонал, а прежде всего — почти в полном составе Главное обеспечения мобильности пассажиров. Так что в случае если кому-то нужно сопроводить по подземке нехорошо ходящего человека — поездку лучше перенести.

— Вопросы задают непрерывно, — говорит Елена. — И все одинаковые, как словно никто не слушает и не смотрит новости: отчего закрыто метро, когда откроют и где декатировка на автобус. Вон там, кстати! — и демонстрирует в сторону новодельного Преображенского храма.

А вот и грандиозное трагедия — целая колонна синих автобусов, идущая Водан за одним. Они выезжают со стороны «Черкизовской» (кстати, ходят автобусы не до «Преображенской площади», наравне сказал информатор на «Рокоссовского», а именно предварительно «Черкизовской», там удобный разворот) и едут мимо прикрытого выхода из метро дальше… далее… куда-то к дальнему концу храма. Через выхода метро — метров двести.

Ехать скоро и довольно удобно: «Сокольники» — «Красносельская» — «Комсомольская», не (более минут за 10. В салоне, кстати, вольно — обычное метро в 9 утра этим похвастаться не может никоим образом. На «Комсомольской» — выход из автобусов также довольно далеко от подземных и наземных вокзалов, метрах в трехстах.

— У нас здесь полный дурдом, — информаторы на площади Трех вокзалов загружены приблизительно в три раза интенсивнее, чем на Преображенской площади, а с «Бульваром Рокоссовского» и совсем не сравнить. — Каждый второй спрашивает, зачем случилось и как куда проехать. Приезжих полноте, никто ничего не знает. Некоторые не осознают по-русски…

«Полный дурдом»: закрытие красной ветки метро парализовало северо-восток Москвы
фото: Антон Размахнин

Совокупность китайских туристов на крейсерской скорости выскакивает с Ленинградского вокзала во главе с экскурсоводом, кильватерной колонной (едва ли не четой, как в детском саду) исчезает в недрах метрополитен. Кстати, навигацию по поводу закрытия ветки обещали снабдить в том числе и на китайском языке!

— Получи и распишись иностранных языках есть информация, — говорит Елизавета Немова, сотрудница Центра обеспечения мобильности, — симпатия там, внизу, на инфостойке метро — обязаны лежать буклеты.

На самой инфостойке, впрочем, ничего про китайский язык не знают — вишь буклеты, стандартная схема компенсационных маршрутов, безвыездно продублировано на английском. И только. Так что же китайским товарищам остается надеяться (и не огульно) на профессионализм гидов.

На схеме, впрочем, виден еще один компенсационный маршрут — единый идущий напрямую от «Комсомольской» до «Бульвара Рокоссовского». Сие 13-й трамвай, который по случаю закрытия подземный дворец пока что стал бесплатным. Толпа бери входе в него собирается порядочная, но — волхвование новых низкопольных вагонов — все как-так размещаются. Парадокс, но едут трамваи неторопливее автобусов. Во-первых, потому что сие не экспрессный, а обычный маршрут с остановками. А изумительный-вторых, как пояснил водитель трамвая, оттого что движется 13-й в одном графике с остальными трамваями, «перепрыгнуть» их не может, в такой степени что и едет со средней скоростью. И постоянно-таки не так уж страшно: задолго. Ant. с «Рокоссовского» добираемся за полчаса.

Кому подлинно трудно — это автомобилистам. В салонах автобусов неоднократно можно слышать возмущение: ну хорошо, поезд «КМ» идет по одной из двух-трех полос. Отчего остальные, недействующие, не оставить водителям — так как в два ряда автобусы не пустишь? «В ВАО всякий раз очень напряженная дорожная ситуация, — говорит Маша Красавина, ездящая на работу из Щелкова в средоточие, — но сейчас, когда огромный поток с Щелковского шоссейная дорога пошел в соседние районы, стало просто невыносимо! Ни сверху машине, ни на общественном транспорте нельзя проехать! И это нам терпеть еще цельную неделю…».

error: Content is protected !!